Традиционные костюмы кряшен.
Сегодня Бакалинский край – соцветие культур более 17 национальностей. В нашем районе можно услышать и русскую гармонь, и чувашские частушки, и татарские песни, посмотреть марийские танцы, попробовать башкирскую кухню – так в мире и согласии проживают представители различных конфессий и национальностей. Каждый из них бережно хранит свою богатую культуру, в том числе национальный костюм. Национальный костюм – это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, это часть традиции, которую надо помнить и свято чтить.
Значительную часть населения составляют кряшены – один из древнейших народов России, который в течение многих веков формировался со своими культурными и языковыми особенностями. Для расширения и углубления знаний об истории возникновения этой нации, сохранения и возрождения кряшенской культуры в целом, укрепления дружбы со всеми народами в 1998 г. в районе создан Республиканский национально-культурный центр кряшен.
В Новобалыклинском сельском доме культуры есть старинные костюмы кряшенского народа, которым более ста лет, они достались им от бабушек и прабабушек. Участники фольклорного ансамбля кряшен «Туганайлар» на протяжении многих лет изучают особенности этих традиционных нарядов, собирают образцы старинной вышивки, и сами шьют сценические костюмы.
Народный фольклорный ансамбль кряшен «Сонэкэй» Умировского сельского Дома культуры один из старейших ансамблей района, также занимается сбором этнографического материала, участницы ансамбля изучают костюмы своих бабушек и дедушек, характерных для своего села, и на основе этого материала шьют костюмы.
Село Старые Маты основано в XVIII веке, где в мире и согласии проживают русские, башкиры, татары, чуваши и кряшены. Участницы русского фольклорного ансамбля «Селяночка» и чувашского фольклорного ансамбля «Савнисен» люди по настоящему увлеченные, объединенные любовью к народной песне. Поют и выступают в собственноручно сшитых костюмах, каждый из которых уникален. Инициатором пошива костюма стала активная участница Татьяна Митрофанова, которая прекрасно вяжет, шьет и поет. В ансамбле никто не остается в стороне, помогают моделировать, оформлять, пришивать. Ажурные кокошники, расписные сарафаны, юбки в народном стиле отлично дополняют певческое мастерство коллектива. В тканях, аксессуарах и кройке народных костюмов они теперь разбираются не хуже, чем в песнях. Участницы коллектива убеждены, что к народному творчеству, к изучению русской песни необходим комплексный подход. Все взаимосвязано – чтобы сохранять традицию исполнения народных песен в первозданном виде, важно историю народного костюма, вникнуть во все тонкости старинных русских обрядов.